Система Stop-Start — это относительно недорогой метод экономии топлива и снижения токсичных выбросов. Система выключает двигатель внутреннего сгорания, когда транспортное средство останавливается на красном сигнале светофора или во время остановки, и не прекращает работу двигателя когда автомобиль простаивает менее трех-пяти секунд. Двигатель автоматически перезапускается, когда водитель готов двигаться дальше. Электронный блок управления определяет подходящее время для выключения двигателя на основе данных с различных датчиков. Система автоматического запуска / остановки может сократить выбросы парниковых газов на 5-7%. В настоящее время система доступна на большинстве гибридных автомобилей и на нескольких негибридах, таких как автомобили BMW EfficientDynamics и автомобили Mazda с i-Stop.
На приведенном ниже рисунке показано, как система работает на полностью гибридном Toyota Toyota Prius. Когда автомобиль полностью останавливается, двигатель выключается. Обратите внимание, что компьютер мониторинга энергии не показывает её направление потока. Когда педаль тормоза отпускается, электрическая энергия от батареи используется для запуска двигателя и для поддержки начального ускорения. Желтые стрелки показывают поток энергии от батареи к электродвигателю, который обеспечивает начальный разгон. Когда требуется мощность двигателя внутреннего сгорания, он быстро запускается и помогает электрическому двигателю в движении автомобиля.
Концепция проста, однако необходимо контролировать и управлять многочисленными параметрами, чтобы обеспечить бесперебойную работу при использовании системы стоп-старт. Система должна следить за состоянием заряда (SOC) батареи, чтобы убедиться, что двигатель запустится снова. Кроме того, контролируется температура двигателя, чтобы избежать постоянных холодных запусков. Это обеспечивает полное сгорание и оптимальную работу каталитического нейтрализатора, что позволяет снизить токсичные выбросы.
Различные производители используют разные методы для воплощения идеи «стоп-старт». Многие производители, такие как General Motors, предпочитают использовать встроенный стартер-генератор. Устройство может быстро и плавно перезапустить двигатель, а затем начать подзарядку аккумулятора. Устройство можно использовать для рекуперативного торможения, а также для подзарядки аккумулятора. Уникальная система i-Stop от Mazda перезапускает двигатель с использованием зажигания смеси в цилиндрах, а не только стартера. Система точно контролирует процедуру выключения двигателя, так чтобы поршни двигателя находились в оптимальных положениях. Затем система выбирает цилиндр с оптимальным расположением для начала цикла сгорания, чтобы перезапустить двигатель. Топливо впрыскивается в цилиндр и зажигается, чтобы перезапустить двигатель. Этот пуск происходит не без помощи стартера, но намноо эффективней. Инженеры концерна Mazda утверждают, что эта система способна перезапустить двигатель всего за 0,35 секунды, что в два раза быстрее, чем это происходит с использованием только одого стартера.