Дизельных двигателей с топливной системой COMMON RAIL становится всё больше на наших дорогах, но есть у них одна объединяющая особенность, которая является настоящей проблемой в зимнее время. Это плохие пусковые характеристики при «холодном» старте в зимнее время. Здесь я предлагаю несколько практичных советов, которые помогут запустить дизельный двигатель зимой, даже если у вас не установлен предпусковой подогреватель, а также не предусмотрены конструкцией двигателя свечи накала.
Итак, чтобы обеспечить быстрый запуск двигателя, нужно обеспечить несколько условий:
уменьшить трение подвижных деталей двигателя. Для этого, можно можно прогреть поддон газовой горелкой или паяльной лампой, естественно, соблюдая при этом меры предосторожности и пожарной безопасности. Кроме прогрева масла, желательно подогреть и сам блок, но для этого придется слить антифриз и пропустить через систему горячую воду, оставив при этом сливной кран открытым.
Как известно, воспламенение в дизельном двигателе происходит благодаря резкому повышению температуры в цилиндре в результате сжатия воздуха. Так вот, есть один хитрый способ, чтобы улучшить компрессию во время пуска двигателя зимой. для этого, нужно снять топливные форсунки и через посадочное отверстие шприцем добавить 30-40 миллилитров моторного масла в каждый цилиндр. масло должно обеспечить герметизирующую пленку и увеличить компрессию
Кроме того, можно подогреть воздух на впуске с помощью обычного или профессионального фена, направив струю горячего воздуха во время прокрутки двигателя, во впускной коллектор. Для удобства, нужно снять воздушный фильтр.
В принципе, придется конечно повозиться, хотя есть ещё и «варварские» способы запуска, такие как: аэрозоли «быстрый старт» или добавление нескольких грамм бензина в тот же впускной коллектор, но лучше ими не пользоваться если вы бережете свой двигатель.