Парковочные системы в транспортном средстве варьируются от простых средств парковки, которые обнаруживают объекты и помогают водителю ориентироваться, до полностью автоматических систем, способных выполнять параллельную парковку в труднодоступных местах практически без помощи водителя. Парковочные системы обычно используют акустические и / или радиолокационные датчики расстояния, которые обнаруживают присутствие или отсутствие других транспортных средств, препятствий или людей вблизи транспортного средства. Они также могут использовать датчики-визуализатры, которые распознают бордюры и окрашенные линии на асфальте. Большинство парковочных систем могут использовать эти датчики для параллельной парковки.
На рисунке выше показана активная система помощи при парковке от Ford . Эта система автоматически управляет рулевым управлением, чтобы помочь водителю при парковке. Система парковки активируется нажатием кнопки на панели приборов. Она измеряет расстояние между транспортными средствами с помощью ультразвуковых датчиков и определяет, достаточно ли места для парковки. Затем он автоматически управляет рулем, а водитель включает по команде нужную передачу и управляет акселератором.
Многие автомобили теперь имеют полностью автоматические парковочные системы, которые способны приводить в действие дроссель, рулевое управление и тормоза без участия водителя. Audi продемонстрировала систему, которую можно активировать со смартфона даже не находясь за рулем. Системы автоматической парковки имеют несколько протоколов отмены. Для большинства систем существует правило, если водитель нажимает на тормоза или перемещает рулевое колесо, алгоритм автоматической парковки прекращается, и водитель возобновляет управление автомобилем.