Что такое датчик неровной дороги? Зачем он вообще нужен? Всю жизнь без него обходились и вот на тебе!
Примерно такое можно услышать от владельцев автомобилей, когда после диагностирования электронной системы управления двигателем, сообщаешь о неисправности в цепи датчика неровной дороги ДНД. Конечно же, его наличие или отсутствие не оказывает существенного влияния на работу системы в целом. Он скорее относится к разряду вспомогательных, чем основных. Но… давайте по порядку.
На современных моделях автомобилей контроллеры «научились» безошибочно определять цилиндры, в которых, с той или иной периодичностью, возникают пропуски воспламенения рабочей смеси. Проблемные цилиндры вычисляются на основании измерения отрезка времени с момента подачи топлива и искры в цилиндр до следующего поворота коленчатого вала. «Мозги» автомобиля, как бы анализируют работу: искра подана, форсунка включена, но поворот коленвала был медленнее, значит возгорания смеси не было. При чем же здесь датчик неровной дороги? Да дело в том, что в результате движения по ухабам, толчки и раскачивание автомобиля передаются и коленвалу, нарушая точную цикличность его работы. Так вот, чтобы эти нарушения не были засчитаны за пропуски воспламенения, устанавливается датчик неровной дороги, который сообщает контроллеру о том, что на данном участке дороги, нужно быть менее требовательным к показаниям датчика положения коленчатого вала.
Повторюсь, существенного влияния на работу двигателя ДНД не оказывает, но попытка его отключения приведет к появлению постоянного индикатора sheck engine на панели приборов и к этому можно привыкнуть. Но если вдруг возникнет более серьёзная проблема ЭСУД, то Вы её не заметите…