Почему часто «выгорает» контактная группа замка зажигания?

На автомобилях серии Газель (и не только…), довольно часто можно наблюдать подгорание контактов контактной группы замка зажигания. Иногда, контакты начинают подгорать и в соединительной колодке замка. Причина вроде бы понятна (большая нагрузка), но что именно «нагружает» контактную группу, выяснять пришлось с помощью амперметра. Сложность ситуации заключается ещё и в том, что выявление «нарушителя» путем поочередного включения потребителей ничего не дает, контакты не греются. А вот в дороге, когда всё работает, медленно зреет неисправность.

Сразу под подозрение попали фары, электродвигатель отопителя и стеклоочистителя. Впрочем, за счет редуктора, стеклочистителю не требуется эл. двигатель большой мощности, поэтому оставим его в покое. Когда я произвел замеры каждой фары в различных режимах (ближний и дальний свет), оказалось, что каждая лампочка потребляет около 4-х ампер. Причем, обычный мультиметр, почему-то отказался работать и все замеры производились с помощью «дедовского» стрелочного прибора.

Пришла очередь эл.вигателя отопителя. И тут, уже проверка на средней скорости показала нагрузку свыше 10-ти ампер. Амперметр я включал в цепь вместо предохранителя отопителя. Выяснив, что максимальный ток нагрузки для этого электродвигателя составляет не более 14-ти А. было принято решение о замене электродвигателя, благо, что меняется он легко и стоит недорого, в сравнении с постоянной заменой (примерно раз в две недели) контактов замка зажигания. Тем, кто испытывает подобные проблемы, но не имеет возможности заменить эл. двиг. отопителя, советую не включать его слишком долго на полную мощность, будьте бережливыми!

Добавить комментарий