Друзья, напоминаю вам, что на что здесь может быть опубликована и ваша статья. Если конечно у Вас есть что сказать на тему автоэлектроники. Не бойтесь делиться своими историями так, как это делают читатели сайта о мире мобильных устройств. Разместить свою историю воспользовавшись формой обратной связи.
Не смотря на то, что электронные системы управления двигателем (ЭСУД) появились и эксплуатируются уже достаточно давно, до сих пор большинство водителей плохо представляют себе суть работы сканера. А уж услышав название прибора мотортестер, просто разводят руками. Мне бы хотелось внести ясность в основы работы этих принципиально различных приборов.
Для начала надо сказать , что сканер и мотортестер имеют одно назначение, но разные принципы работы. Оба они используются для диагностирования работы двигателя и его систем. Но сканер работает только с электронным блоком управления двигателя (ЭБУ), а мотортестер подключается непосредственно к двигателю или датчикам. А кроме того, мотортестер может диагностировать любые компоненты электрооборудования. Например, сканер не может проверить состояние стартера или генератора, а его «старший брат» мотортестер – может.
Чтобы было еще понятней, давайте рассмотрим основные функции сканеров и мотортестеров. Но не стоит забывать, что различные модели этих приборов представляют разные возможности для диагностирования
Большинство сканеров имеют следующие возможности:
- Просмотр и сброс ошибок работы ЭСУД;
- Просмотр наиболее важных параметров работы двигателя в режиме реального времени: температуру охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортсети, обороты двигателя и т.д.. ( сканер делает это при помощи ЭБУ, который может давать искаженную информацию);
- Управление исполнительными механизмами (отключение форсунок, реле топливного насоса, реле стартера и т.д.);
- Профессиональные сканеры могу проводить тестеры двигателя (баланс цилиндров, контроль датчика скорости и т.д.) с помощью заложенных программ;
- Просматривать контрольную информацию о ЭБУ;
Как уже говорилось, мотортестеры работают непосредственно с двигателем без подключения к ЭБУ. Этот прибор позволяет судить о работе элементов двигателя на основе полученных измерений напряжений и токов электрических датчиков и исполнительных механизмов. Например, с помощью мотортестера можно «вычислить» неисправную форсунку если сравнить графики изменения величины тока на каждой во время работы. Кроме того, многие мотортестеры позволяют измерить давление в цилиндрах, давление в топливной рампе, напряжения и токи системы зажигания, а также другие параметры при помощи датчиков, которые входят в комплект прибора. Мотортестер дает широкие возможности для выбора способов диагностирования. Данный прибор позволяет применить творческий подход к работе. Сканер лишь дает направление (причем не всегда верное) в котором следует искать неисправность.
Вывод; простое считывание ошибок сканером не является диагностированием. Наиболее полную картину работу работы двигателя может дать лишь мотортестер. Сканер является первичным инструменом диагностики. Но он так же необходим для работы, как и мотортестер.