Автоэлектроника КНР. Обзор ЭСУД Delphi MT-20U на примере автомобиля BYD F3

Бурное развитие автомобильной индустрии КНР пришлось на середину 80-х годов прошлого столетия — именно тогда на ее территории появились первые крупные автомобильные концерны и заводы по выпуску легковых машин. Прошло совсем немного времени, и на территории нашего южного соседа развилась мощная автомобильная индустрия, которая вышла на первое место в мире по количеству производимых транспортных средств. Так, в 2010 году в КНР было выпущено около 18 млн. автомобилей. Российские потребители с немалым скептицизмом восприняли первые образцы китайских автомобилей, затем многие, не скрывая тревоги, были свидетелями экспансии на российский рынок невиданных доселе марок и моделей. Сегодня можно наблюдать вполне уравновешенное отношение специалистов и автолюбителей к автомобилям из Поднебесной, тем более что некоторые марки уже успели стать частью российской автомобильной промышленности.

На примере известной марки легковых автомобилей КНР рассмотрим устройством и работу применяемых в них электронных систем управления двигателем (ЭСУД).

Устройство электронной системы управления двигателем

Конструктивные решения ЭСУД, реализованные в автомобилях производства КНР, почти ничем не отличаются от аналогичных узлов большинства известных мировых марок автомобилей.

Как правило, в современных автомобилях китайского производства применяются два типа ЭСУД: это системы с управлением дроссельным патрубком с помощью механического привода (Евро 3) и системы с электронным управлением (Евро 4).

Главным элементом ЭСУД является электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует подачу топлива, момент зажигания, частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, работу систем охлаждения двигателя и кондиционирования, а также выполняет функцию диагностики всех элементов системы с дальнейшим оповещением водителя о возникших неисправностях.

Кроме вышеупомянутых функций ЭБУ обменивается информацией с иммобилайзером и если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то ЭБУ продолжает выполнение функций управления двигателем, в противном случае работа двигателя блокируется.

Довольно распространенными типами ЭБУ, которыми комплектуются легковые автомобили китайского производства, являются BOSH М7.9.7 и Delphi MT-20U и их модификации.

img

Как известно, основную задачу в каждом ЭБУ выполняет ИМС микроконтроллера, вычислительные возможности которого позволяют решить сложные алгоритмы управления ЭСУД. Кроме того, в состав ЭБУ входят несколько видов памяти (Flash-память и ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя, регулятора холостого хода (РХХ), электронного модуля дроссельного патрубка (в зависимости от конструкции ЭСУД), формирователи сигнала управления топливным насосом и т. д.

На рис. 1 показана упрощенная блок-схема подключения ЭБУ в составе ЭСУД.

Блоком Bosh М7.9.7 комплектуются автомобили Vortex Estina, Cheri Amulet, Cheri QQ6, Cheri Fora, LIFAN и другие, а блоком Delphi MT-20U — автомобили Brilliance M2, Chery Suv (TIGGO), Groz Shuttle_ DWWR, Lifan, Great Wall Hover 2.4L, BYD F3 и другие.

Блок Delphi MT-20U имеет существенные отличия от ЭБУ М7.9.7 по элементной базе, программному обеспечению, а также по внешнему виду.

img

Рис. 2. Расположение на двигателе автомобиля BYD F3 некоторых датчиков ЭСУД

Ввиду того, что на ЭБУ М7.9.7 имеется достаточно много технической информации (этим блоком комплектуются автомобили АвтоВАЗа), более подробно остановимся на описании работы блока Delphi MT-20U.

ЭБУ MT-20U выполнен на основе 16-разрядного микроконтроллера MC68HC912DT128A фирмы Motorola. При работе ЭСУД блок управления непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет узлами, которые непосредственно влияют на токсичность отработанных газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

 

Контроллеры управления системами впрыска выпускаемые фирмой DELPHI позволяют
реализовать сложные модели управления современными двигателями , благодаря чему
возможно достижение высоких показателей мощности и момента при максимальной топливной
эффективности и соблюдении современных экологических стандартов
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
Благодаря герметичному влагозащищенному корпусу могут устанавливаться как в салоне авто,
так и в моторном отсеке.
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
-Обеспечивают поддержку современных экологических стандартов:
*США PZEV и SULEV
* Корея KULEV
* Европа Е3, Е4, Е5, Е6
— Поддерживают функции обновления программного обеспечения.
-Легко настраиваемое ПО обеспечивает удовлетворение всех требований заказчика.
-Поддержка обмена данными по CAN (Controller Area Network).
РАЗМЕЩЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ЭБУ располагаются как правило либо за бардачком, либо за перегородкой у правой ноги
переднего пассажира, либо в подкапотном пространстве автомобиля.


Добавить комментарий