Манометр

Манометр оборудован рукояткой, внутри которой размещен демпфер для гашения пульсаций топлива и предохранительный клапан, открывающийся при давлении 30 МПа. Рукоятка имеет штуцер «ля присоединения к ней топливопровода высокого давления. Один конец топливопровода соединяют со штуцером испытуемой секции насоса, а другой присоединяют к штуцеру рукоятки манометра.

Прокручивай коленчатый вал пусковым двигателем, плавно перемещают рычаг управления регулятором в сторону увеличения подачи топлива и наблюдают за показаниями манометра. Если плунжерная пара разпивает давление свыше 30 МПа, то открывается предохранительный клапан. Такая плунжерная пара пригодна для дальнейшей эксплуатации. Если после перемещения рычага регулятора до упора максимальных оборотов (полная подача) плунжерная пара развивает давление менее 30 МПа, то насос необходимо отправить в ремонт.

Перед следующим замером снимают давление в манометре, немного отвернув (на время накидную гайку. Плотность прилегания запирающего конуса клапана определяют, нагнетая топливо в манометр до давления несколько более 15 МПа. После этого рычаг регулятора переводят в положение выключенной подачи и наблюдают за перемещением стрелки манометра. Когда стрелка достигнет деления, включают секундомер и замеряют время падения давления с 15 до 13 МПа.

Максиметр. Он состоит из распылителя форсунки, пружины, микрометрической головки для изменения затяжки пружины и штуцеров с гайками. На корпусе максиметра и на микрометрической головке нанесены деления, обозначающие давление топлива (в кгс/см2), поступающего в максиметр в момент начала его впрыска через распылитель максиметра.

Для нахождения максимального давления штуцер присоединяют гайкой к штуцеру насосной секции. Другой штуцер надежно перекрывают шариком. Во время работы секции микрометрическую головку вначале устанавливают в положение, при котором происходит впрыск топлива через распылитель максиметра. Затем плавно увеличивают затяжку пружины до момента, когда только что прекратится впрыск, после чего слегка уменьшают затяжку пружины до появления впрыска. По делениям шкалы определяют давление.

Давление измеряют в момент одновременного впрыска топлива через распылители максиметра и форсунки. Чтобы найти гидравлическое сопротивление трубки высокого давления, штуцер максиметра присоединяют к насосной секции, а к штуцеру присоединяют испытуемую трубку. При заданной величине подачи топливе (в мин) через трубку измеряют давление начала впрыска топлива распылителем максиметра.

Точность показаний максиметра периодически проверяют на приборе для испытания форсунок с аттестованным манометром. При необходимости максиметр настраивают винтом. Моментоскоп предназначен для определения угла опережения подачи топлива на двигателе и угла начала подачи топлива при измерении на безмоторном стенде.

Он состоит из отрезка топливопровода высокого давления, к которому при помощи трубки из бензостойкой резины присоединена стеклянная трубка внутренним диаметром 1 …1,5 мм. Моментоскоп накидной гайкой присоединяют к штуцеру испытуемой секции топливного насоса.

Добавить комментарий