Описание системы
Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в
определенный момент времени.
ЭБУ системы — 128-канальный, марки BOSCH и типа EDC16CP33.
В состав системы входят:
– топливоподкачивающий насос,
– топливный фильтр,
– ТНВД,
– регулятор давления топлива, установленный в ТНВД (MPROP),
– регулятор давления топлива, установленный на топливораспределительной рампе (DRV),
– топливораспределительная рампа
– датчик давления топлива
– четыре пьезоэлектрических форсунки
– датчик температуры топлива
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик температуры воздуха
– датчика положения распределительного вала
– датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
– датчик давления наддува
– электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,
– электромагнитный клапан охладителя СРОГ
– датчик положения педали управления подачей топлива,
– датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска,
– датчик массового расхода воздуха,
– электромагнитный клапан ограничения давления наддува,
– заслонка впуска воздуха
– противосажевый фильтр дизельного двигателя (DPF)
– датчик температуры воздуха перед турбокомпрессором,
– датчик давления на входе турбокомпрессора,
– датчик дифференциального давления в противосажевом фильтре дизельного двигателя
– датчик температуры на входе противосажевого фильтра дизельного двигателя
– датчик температуры на выходе противосажевого фильтра дизельного двигателя
– насос системы охлаждения турбокомпрессора
– четыре свечи пред- и послепускового подогрева
– универсальный кислородный датчик UEGO (пропорциональный кислородный датчик)
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с общей
топливораспределительной рампой является системой последовательного впрыска, действующей по
принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.
В системе используются пьезоэлектрические форсунки, обеспечивающие значительное повышение
точности впрыска топлива благодаря уменьшенному времени их открытия и закрытия по сравнению с
обычными электромагнитными форсунками.
Данная система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает
снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности отработавших газов и
обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого
вала двигателя.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Установленный на
насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается
ЭБУ.
От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
Установленный на топливной рампе регулятор давления топлива регулирует давление по командам от ЭБУ
системы впрыска.
Блок:
ЭБУ определяет величину давления впрыска, необходимую для нормальной работы двигателя. Давление в
топливной рампе может достигать 1600 бар и должно регулироваться постоянно.
ЭБУ контролирует значение давления на основании анализа сигналов, выдаваемых датчиком давления
топлива, установленным на топливораспределительной рампе.
Блок задает продолжительность впрыска, необходимую для подачи требуемого количества топлива, и
момент начала впрыска, После определения указанных двух величин ЭБУ по отдельности управляет
работой каждой форсунки путем подачи электрических сигналов.
Количество впрыскиваемого топлива определяется в зависимости от:
– Частоты вращения коленчатого вала и опорного цилиндра (для синхронизации)
– Педаль акселератора
– Давление наддува
– «Температура охлаждающей жидкости»
– Температуры поступающего воздуха
– «Расход воздуха»
– Давление в топливораспределительной рампе
– Скорость движения автомобиля.
ЭБУ управляет:
– Регулированием холостого хода двигателя
– Расходом клапана рециркуляции ОГ
– Подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе)
– Электровентилятором системы охлаждения двигателя
– Работой системы кондиционирования воздуха (холодопроизводительностью)
– Функцией регулятора/ограничителя скорости
– Системой пред- и послепускового подогрева
– включением сигнальных ламп БСД по мультиплексной сети
– Работа противосажевого фильтра дизельного двигателя
– Давления наддува.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением из встроенного топливоподкачивающего насоса
(перекачивающего насоса).
Насос подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой задается:
– установленным на рампе регулятором давления (DRV) во время фаз запуска двигателя, начала работы
холодного двигателя (повышения температуры для подогрева системы подачи топлива) и на холостом ходу
двигателя,
– установленным в ТНВД регулятором давления на остальных режимах работы двигателя (90% всех
режимов).
Поскольку обычные утечки топлива через пьезоэлектрические форсунки очень незначительны, то
единственным средством снижения давления в рампе и предотвращения заброса давления при
возобновлении впрыска является открытие регулятора давления на рампе (DRV).
Регулятор давления ТНВД (MPROP) обеспечивает подачу от ТНВД количества топлива, необходимого для
поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается отдача
двигателя.
Примечание:
Каждая пьезоэлектрическая форсунка соединена со сливной рампой. Давление в сливной рампе форсунок
поддерживается с помощью механического клапана, установленного на ее торце и оттарированного на
10 бар (для сравнения: слив топлива от электромагнитных форсунок происходит непосредственно в общий
сливной контур). Эта особенность связана с работой пьезоэлектрической форсунки. Избыточное топлива,
поступающее от ТНВД, сливной рампы форсунок и топливораспределительной рампы поступает в
аккумулятор низкого давления, затем подается в топливный фильтр, пока топливо холодное
(рециркуляция топлива), и после этого в топливный бак.