Системы контроля давления в шинах (TPMS) являются обязательными для всех новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах с 2007 года, и для всех автомобилей, продаваемых в Европе с 2012 года. Системы контроля давления в шинах контролируют внутреннюю температуру и давление в шинах автомобиля. Эти системы предупреждают водителей о недостаточной накачке, утечках и потере давления воздуха, которые происходят естественным образом. Шины обычно теряют определенный объем воздуха каждый месяц из-за естественного проникновения. Эта потеря может быть ещё больше в теплую погоду.
В недостаточно накачанной шине боковые стенки будут чрезмерно изгибаться, создавая высокие температуры, которые ухудшают состояние шины и повышают вероятность аварии. Основная проблема при измерении давления в шинах заключается в простом факте, что шина постоянно вращается на высоких скоростях и прямое электрическое соединение с вращающейся шиной затруднительно. Шина также может получить механическое повреждение, подвергается воздействию воды и дорожных химикатов а также, сильных центробежных сил. Системы TPM должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать самые суровые условия и отвечать четырем основным требованиям: они должны иметь закрепленный датчик в шине или колесе, подавать питание на датчик, извлекать данные из датчика и отображать информацию для водителя.
Основные системы анализируют показания датчика давления прикрепленного к колесу автомобиля внутри воздушной камеры шины. Автомобильный приемник немедленно предупреждает водителя, если давление в одной из шин падает ниже заданного уровня.
Косвенные системы используют датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы автомобиля, чтобы сравнить скорость вращения одной шины с другими. Если одна шина находится под низким давлением, она будет вращаться с разным числом оборотов, чем остальные три шины. Более новые системы также собирают информацию от электронной системы контроля устойчивости и / или других систем и способны обнаруживать перепады давления в одной, двух, трех или даже во всех четырех шинах.
Некоторые из новых систем TPMS помогают в процессе накачивания шины путем подачи водителю краткого звукового сигнала или мигающих огней, когда шина достигает правильного давления в шинах.